«Вечерний Петербург, Этажерка,
№ 29, 23 июля, 1999 год»
Какая уж там в «надежда» в тридцать шесть лет…

В 1991 году закончил ЛГИТМиК (курс Льва Додина). Сыграл главные роли в студенческих спектаклях «Старик» (по Трифонову), «Крейслериана» (по Гофману). Принят в труппу МДТ: основные роли – «Gaudeamus» (Старый), «Бесы» (Кириллова), «Разбитый кувшин» (Рупрехт), «Вишневый сад» (Петя Трофимов), «Пьеса без названия» (Платонов). Лауреат высшей петербургской премии «Золотой софит» (1998) за роль Платонова. Недавно за эту же роль выдвигался на соискание премии российских деловых кругов “Кумир” (номинация называлась “Надежда”…)
- Какое вызывает ощущение все эти призовые игры: «Да, моя работа удачная, достойная» или же, напротив, - «Да что ж такое?..»
- Я вообще не берусь обсуждать свою работ. Хороша она, нехороша…Я почти всегда чувствую, что в ней можно улучшить…Есть ощущение, что я в этой работе не схалтурил, что я не на автомате играю. Жюри пусть судит по своим законам, я в них не берусь вникать. Дороже мнение главного режиссера, который вообще не расточает похвалы, или когда с добрыми словами подходили Олег Иванович Борисов, Евгений Лебедев. А получать награду всегда приятно, что лукавить…
- А не получить, уступить в конкурсе другому, как в прошлом году на «Золотой маске»?
- Так ведь уступить не кому-то – Сергею Юрскому. Да мне было бы просто неловко, если бы вдруг жюри выделило меня или кого-то из других молодых актеров, а Сергея Юрьевича обделили. Это был бы просто нонсенс. Я к нему с невероятным уважением отношением отношусь, как к актеру и как к человеку…
- Но ведь невозможно совершенно не оценивать свои работы, не думать о них, не сравнивать: что получилось лучше, что хуже?
- Такие мысли, конечно, есть, хотя их порой лучше гнать…
- От каких работ наслаждение больше, какие давались с трудом?
- Да почти всё репетировалось с напряжением. Ощущение радости было только от «Гаудеамуса», который сочинялся нами самими на студенческом курсе. И потом, почти всегда в процессе репетиции режиссер пробует тебя на 2-3 разные роли, и каждую параллельно с тобой репетируют 2-3 актера… Это тяжелый процесс. Но вот еще одна работа, доставляющая наслаждение: ввод в спектакль «Дом». Я его раньше просто смотрел с радостью и вводился с радостью…Первый исполнитель Калины Иванова, Евгений Меркурьев, и сейчас еще иногда играет, если я не могу – уехал с гастролями, скажем. А мы и вообще-то «Дом» играем нечасто, 3-4 раза в год, так что для меня просто всякий спектакль становится радостным событием.
- Ощущение, что Лев Додин видит в вас актера своей трупы, возможного исполнителя своих будущих замыслов, - появилось еще на курсе, когда вам уже доверялись главные роли?
- Но в театре-то главных ролей до «Пьесы без названия» не было. Большие роли были, это так. Но не главные. А на курсе я понимал, что мне выпадают серьезные, большие работы еще и оттого, что я просто старше своих однокурсников был. Самый старший, кажется.
- Номинация, по которой вы выдвинуты на соискание премии «Кумир» называется надежда. Обычно подобная премия – для дебютантов, для начинающих…
- Это верно, какая уж там «надежда» в 36 лет. Что состоялось, что состоялось. - Малый Драматический Театр, согласно своему внутреннему распорядку, жертвует количеством в пользу качества: спектакли делаются долго, тщательно выходят нечасто. А у актера в молодости, надо полагать, все равно есть жажда играть как можно больше и разного…
- Конечно. Но мы загружены постоянно работой. Все время идут репетиции, непрерывно. До «Пьесы без названия» у меня три года новой работы не было, но все время было заполнено гастролями, долгими репетициями. Ощущения простоя нет. А пробовать разное хочется. Например, у меня нет опыта работы в кино. Вообще. Пробы были, но до съемок дело не доходило.
- А попытки сделать что-то на сцене самостоятельно, в моножанре? Или загруженность работой так велика, что не остается ни сил, ни времени?
- Загруженность очень плотная. Я думал о моноспектакле….Мы пробовали с режиссером, - моим товарищем – подобрать материал, но Льву Абрамовичу он не показался интересным, а тут возникла новая большая работа: репетиции спектакля по мотивам «Чевенгура» Платонова. Мы уже сыграли первые спектакли в Германии, но репетиции продолжаются, осенью покажем премьеру у нас. О моноспектакле остается лишь мечтать, я не пробовал такой работы с института.
- Этот актерский ритм «дом-работа, работа-дом» уже не кажется чем-то неестественным, за годы работы втягиваешься в него?
- Дело в том, что моя квартира совсем недалеко от театра. То есть почти через дорогу. Так что я вам больше скажу: мир сузился до 2-х кварталов Владимирского проспекта.

Леонид Попов

Hosted by uCoz